Как сделать правильно минус фразы в рекламе Wildberries

С учетом последних обновлений на маркетплейсе, формирование минус фраз на вайлдберриз стало заметно труднее. В статье подробно разберем как проводить чистку ваших рекламных кампаний.

Реклама на поиске

Первый тип, который разберем, это показы на поиске. Данный вид рекламы самый старый и в целом, все осталось, как и было, с небольшими нюансами.

Для того чтобы добавить минус фразы в рекламной кампании необходимо перейти в любую кампанию и спуститься вниз страницы. Здесь вы увидите несколько окон с фразами.

Где добавлять минус фразы в рекламе на вайлдберриз

В указанном блоке есть 3 вкладки:

  • Из поиска
  • Точное соответствие
  • Фразовое соответствие

Из поиска

Первый блок «Из поиска» отображает все фразы, которые вы переносите из блока ключевые фразы, отмечая слова галочками.

Точное соответствие

Второй раздел позволяет задать фразы списком в точном соответствии. Добавив слова в данный блок, мы запрещаем показы по всем ключам, которые добавили. Важно отметить, что исключения будут применены именно в том же виде, как вы их добавили.

Разберем на примере, допустим, вы добавили указанные ниже слова в блок «Точное соответствие»:

  • Пижама красная
  • Пижама розовая
  • Пижама маленького размера

В таком случае мы уберем только эти фразы, остальные, даже очень похожие, останутся в наших ключевых словах. Примеры слов, по которым сохраняться показы:

  • Пижама красного цвета
  • Пижама розовенькая
  • Пижама маленький размер

Фразовое соответствие

Данный способ похож на точный вид, только в нем мы можем задавать слова, которые содержатся в нежелательных для нас ключевых фразах.

Например, мы добавили туда слово «детская», в таком случае мы массово исключим все фразы, где используется данное слово.

Тут сразу отмечу, что описанные выше объяснения уместны без учета работы кластеров. Что такое кластеры и как с ними работать разберем чуть ниже в статье.

Автоматическая кампания

Данный вид рекламы появился относительно недавно, и долгое время не имел возможности проводить минусацию фраз. Если вы зайдете в рекламный кабинет и перейдете в любую автокампанию, вы не найдете блока с минус-фразами.

Минус фразы в старом кабинете

Чтобы увидеть данный функционал необходимо перейти в новый бета кабинет. Сделать это можно с помощью главного меню:

Как перейти в новый кабинет

Теперь перейдя в любую кампанию, внизу страницы вы найдете блок с ключевыми фразами и исключениями.

Поисковые фразы в новом кабинете

С помощью данного окна вы можете исключать фразы из рекламы. Чтобы перенести слова, необходимо выделить их галочкой и нажать кнопку «Исключить».

Как исключить поисковые запросы

С первого взгляда все просто и справится даже ребенок, но есть нюанс в виде кластеров, которые мы разберем далее.

Что такое кластеры

Кластеры – это группы поисковых запросов, которые объединены по определенным признакам. По запросам одной группы Вайлдберриз показывает одну и ту же выдачу в поиске. Здесь и заключена главная проблема, по правилам работы алгоритма маркетплейса, исключая хотя бы одну фразу из кластера – мы теряем показы по всем остальным словам из кластера.

По этой причине исключить фразы без учета кластеров не выйдет, вы просто «убьете» вашу рекламную кампанию. Стандартный кабинет ВБ не дает возможности посмотреть, как делятся слова на группы.

Решением будет использование сторонних сервисов для маркетплейсов, которые позволяют видеть деление и в удобном виде производить исключения. Подобных плагинов существует большое количество, нашу подборку можно посмотреть тут «Биддеры для wildberries».

Для примера разберем работу с сервисом Mkeeper, которым я пользуюсь уже долгое время.

Примеры кластеров в рекламе

На скриншоте выше представлена работа плагина, который показывает деление слов на группы. Как можно заметить, логики в этом делении не так и много, фразы объединены вроде бы как по каким-то признакам, но, слова с такими же хвостами можно найти и в других группах.

Что важно знать об исключениях

При работе вы, скорее всего, столкнетесь с проблемой, что нельзя добавить в исключения более 1 000 фраз. Решением в таком случае будет, как ни странно, наша главная боль – это исключение из ненужных кластеров не всех слов, а одного. При такой схеме показов не будет по всей группе, и мы сможем уложиться в ограничение.

Как выделить 1 фразу в каждом кластере

Тут опять же на помощь придут плагины и сервисы, которые помогают массово выделить по 1 фразе из кластера и перенести их в блок исключений.

Как выбирать минус-фразы

Выше мы рассмотрели, как добавлять минус-слова в рекламные кампании на вайлдберриз. Теперь поговорим о том, какие фразы нужно убирать, а по каким можно получить продажи.

Первое с чего необходимо начать – это понять, по каким словам, ищут именно ваш товар, чем он примечателен, какие есть параметры. Это потребуется для того, чтобы выбирать действительно целевые маркеры и не сливать показы на общие или совсем нецелевые запросы.

Допустим мы продаем настенную сушилку для белья. Смоделируем запросы, по которым мы получим показы:

  • сушилка для белья
  • Сушилка для белья раскладная
  • Сушилка для белья напольная раскладная
  • Сушилка для белья вертикальная

Так как наша сушилка для стены, то сразу же убираем запросы с вхождениями «напольная» и «вертикальная». Запрос «сушилка для белья» под вопросом, так как запрос общий и, возможно, его эффективность будет низкая.

В остальном, необходимо тестировать гипотезы и пробовать различные и даже общие фразы. По мере сбора статистики убирайте неэффективные запросы.

Если остались вопросы – пишите в комментарии, всем отвечу 😊

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *