Что такое реальные ставки в рекламе Wildberries
При запуске рекламы на WB очень важно использовать именно реальные ставки, а не те, которые нам предлагает сам вайлдберриз. В данной статье разберем подробнее: что такое реальные ставки, как их посмотреть и использовать.
Реальные ставки – это стоимость за тысячу показов вашей рекламы по определенным ключевым словам. То есть, когда мы видим ставку в личном кабинете, это означает стоимость за 1 000 показов нашей рекламы по всем возможным ключевым словам. Как правило, пул фраз настолько велик, что ставка получается очень высокая. Связано это с тем, что в выборку ключевых фраз попадают высокочастотные ключевые слова с высокой конкуренцией. В тоже время данные слова могут и не иметь отношения к нашему товару вовсе.
В таком случае не имеет смысла переплачивать за рекламу, так как мы можем с помощью сторонних сервисов узнать реальную ставку по интересующей нас фразе.
Как посмотреть реальную ставку
Как я и сказал, личный кабинет ВБ не позволяет смотреть ставки по определенным фразам и дает нам общую стоимость (как правило завышенную). Для просмотра ставок по ключевым словам необходимо воспользоваться сторонними инструментами.
В примере рассмотрим бесплатный сервис Orkestro, чтобы понять, как работает система. Для этого потребуется зарегистрироваться в сервисе и подключить ваш кабинет по API.
После подключения необходимо перейти в раздел «Кампании» и нажать кнопку «ЗАГРУЗИТЬ ИЗ WB». Спустя некоторое время ваши рекламные кампании появятся в данном разделе.
Теперь чтобы посмотреть реальные ставки можно просто перейти в одну из рекламных кампаний и ввести нужную фразу.
Для примера посмотрим фразу «женские пижамы»:
При наведении на ставки можно увидеть конкурента, который в данный момент показывается на указанном месте и параметры его товара. Важным моментом является время доставки товара до покупателя, так как чем выше время доставки, чем большую цену вам придется заплатить за показы на определенной позиции в поиске.
В нашем примере на 1 месте находится товар со временем доставки 25 часов и ставкой 1 200 рублей. Важно отметить, что 1 позиция не означает 1 место в выдаче. В текущем примере 1 рекламное место – это 1 страница и 11 позиция в ТОПе.
Как включить реальные ставки в рекламе WB
Для того чтобы использовать реальные ставки в своей рекламе возможны несколько вариантов.
1 вариант – ручное управление
Самым простым (но в тоже время неудобным и неэффективным) является ручное управление ставками, когда мы посмотрели реальную стоимость по интересующей нас фразе и ввели ее руками в личном кабинете вайлдберриз.
Разберем данный алгоритм чуть подробнее.
Первое, что необходимо сделать – это узнать реальную ставку по нужной на фразе. Сделать это можно с помощью различных внешних сервисов. В примере выше мы это делали через бесплатный тариф сервиса Orkestro.
Далее полученную цифру мы вводим как ставку уже в нашем личном кабинете вайлдберриз.
После этого наша реклама будет показываться по реальной ставке в выдаче.
Главным минусом такого подхода является то, что ставка измениться очень быстро и нам потребуется повторять процесс, чтобы актуализировать ее вновь.
2 вариант – автоматическое управление
Рекомендуемым вариантом управления все же является авто управление. Тут в дело опять же вступают внешние сервисы — биддеры. Для этого можно использовать различные инструменты, например:
- Мпстат
- Оркестро
- Маяк
- Маркет Гуру
В статье мы уже обращались к сервису Оркестро, когда смотреть реальную ставку. Чтобы включить автоматическое управление необходимо сделать еще 2 шага в данном сервисе.
Когда мы включили чек-бокс «Включить реальные ставки» и ввели нужную нам фразу, мы сделали уже половину дела.
Далее нужно установить желаемое место и максимальную ставку, которую мы готовые платить:
После этого нужно в верхнем разделе активировать управление и сохранить изменения:
В целом, это все, чтобы ваша реклама уже работала по реальным ставкам.
Реальные ставки в авторекламе
Летом 2023 года происходили активные изменения в работе рекламы вайлдберриз. Теперь одним из основных типов стала автореклама. В ней также можно управлять ставками и смотреть ставки в выдаче.
Главное отличие, что по факту, уже нет реальных и нереальных ставок. Мы имеет 1 ставку и прогнозируемое количество показов, которое дает нам WB. Но этого, конечно, недостаточно, чтобы эффективно управлять рекламой.
Авторекламу мы разберем в отдельной статье, но в кратце расскажу, что это такое и что в нее входит. Данный тип рекламы включает в себя следующие виды рекламы:
- Рекомендации на главной
- Реклама в карточках товара
- Бустер (поиск/каталог)
Первые 2 вида они в целом понятны и там нет особых нюансов.
Наиболее интересный вид – это Бустер. Именно он теперь преобладает на выдаче и помогает продавать эффективнее.
Бустер – это реклама на поиске и каталоге, которая работает в виде «ускорителя», когда мы за определенную ставку можем увеличить свою позицию в органической выдаче.
Интересно то, что мы можем в режиме реального времени видеть, на каком месте был товар ранее и на какое попал благодаря рекламной ставке.
В качестве примера рассмотрим выдачу по запросу «женские пижамы», для просмотра ставок и позиций будем использовать опять же бесплатный плагин Маяк:
Можно заметить, что все товары в примере используют рекламу. Плагин позволяет увидеть ставку, и позиции товара до и после.
Для того, чтобы управлять позицией и ставкой можно также использовать либо ручной вариант, либо автоматические, используя сервисы для маркетплейсов.
Итого
По итогу получился небольшой обзор реальных ставок. По мере появления новых фишек данный материал будет обновляться. Если остались вопросы, пишите на мою почту, отвечу всем 😊