Автоматическая реклама на Wildberries

Среди последних обновлений на ВБ были введены автоматические кампании в рекламе. В данной статье разберемся: что такое автокампании и как их настраивать.

Автореклама предполагает продвижение товаров с использованием всех инструментов, которые существовали и ранее. Среди видов, которые включены в данный тип, можно выделить:

  • Рекомендации на главной
  • Карточка товара
  • Бустер (поиск/каталог)

Как настроить автоматическую кампанию

Алгоритм настройки ничем не отличается от других типов. Необходимо перейти в раздел Реклама > ВБ.Продвижение в главном меню кабинета https://seller.wildberries.ru/. Далее кликаем по кнопке «Создать кампанию»:

создании автокампании wildberries

В появившемся окне необходимо выбрать «Автоматическая кампания»:

как выбрать авторекламу wildberries

Далее мы попадаем в окно настроек. Первым делом потребуется выбрать категорию и бюджет кампании.

как задать бюджет авторекламы на как выбрать авторекламу wildberries

На данном шаге есть важный момент. По невнимательности можно подумать, что настроек больше нет и нужно просто запустить кампанию, кликнув по кнопке «Запустить кампанию». Это будет грубой ошибкой, так как вы лишь выбрали категорию, но не выбрали товар, который будет участвовать в рекламе.

Чтобы открыть дополнительные настройки кликаем по тексту «Расширенные настройки»:

Расширенные настройки

*Важный нюанс, пока вы не выберете категорию товара, кнопка будет неактивна.

После клика раскроются дополнительные блоки, в которых можно будет выбрать:

  • Зоны показа рекламы
  • Список товаров
  • Ставку

Расширенные настройки-2

После выбора всех параметров можно кликать кнопке «Запустить кампанию». В целом, первый этап настройки выполнен. Далее мы разберем: какие зоны показов использовать, какую задавать ставку и как минусовать ключевые фразы.

Какие зоны показов использовать в автокампании на WB

Главное отличие авторекламы от других типов – это то, что изначально задействованы все виды рекламы. При настройке важно правильно выбирать нужные зоны показов, чтобы повышать эффективность вашей рекламы.

При выборе необходимо учитывать ваши цели и бюджет, который вы готовы задействовать. Если бюджет сильно ограничен, то рекомендую использовать только бустер (реклама на поиске и каталоге). В случае, если финансы позволяют проводить тесты, то, конечно, используем все типы, собираем статистику и делаем выводы, что эффективно, а что нет.

Корректировать зоны показа можно на любом этапе, так что не стоит сильно переживать за это на первоначальном этапе настройки.

Для большего понимания давайте посмотрим, как выглядит реклама в каждой из зон показа.

Рекомендации на главной

Рекомендации на главной

Как можно понять из названия, рекомендации на главной – это показы товаров на главной странице сайта https://wildberries.ru у конкретного пользователя, исходя из его интересов.

Ваш товар будет показываться пользователям, которые ранее интересовались категорией, где находится ваша карточка. Алгоритм маркетплейса сам подбирает рекомендации и настроить как-то процесс показов пока невозможно.

Карточка товара

На страницах товаров также присутствуют рекламные места, где может показываться ваш товар. Данный блок находится внизу страницы под названием «Смотрите также»:

Смотрите также

Данный тип похож на «Рекомендации на главной», но показы происходят уже на страницах товаров в данной категории.

Бустер (поиск/каталог)

бустер

И последний наиболее интересный тип – это Бустер (поиск/каталог). В данном случае показы происходят в момент, когда пользователь ввел поисковый запрос или зашел в категорию товара.

Эффективность данного вида рекламы достигается как раз за счет прямого спроса, когда пользователь сам пришел искать нужный товар в поиске и/или каталоге. Вероятность, что такой человек купит что-то в разы выше. Например, в случае с рекомендациями на главной, пользователь уже мог купить товар и только после этого он увидел наш товар на главной странице сайта.

Что эффективнее

По статистике первое место занимает бустер, исходя в первую очередь из прямого спроса и хотя бы каких-то настроек. Далее идет карточка товара, и замыкает тройку вид рекламы «Рекомендации на главной».

Какую ставку использовать в авторекламе

Для того чтобы правильно выбрать ставку необходимо использовать аналитические сервисы и учитывать модель вашего бизнеса. Ранее в статье «Что такое реальные ставки в рекламе Wildberries» мы разбирались как посмотреть реальные ставки на поиске, которые используют конкуренты. Обязательно ознакомьтесь с ней, данный материал поможет вам правильно выбрать ставку и не переплачивать за ненужные ключевые слова.

При выборе ставки нет правильного ответа, какая стоимость обеспечит продажи товара, но есть ряд параметров, которые помогут добиться показов карточки на первой странице поиска. Наиболее важные переменные – это текущая позиция и время доставки товара. В сентябре 2023 года крупное обновление алгоритмов маркетплейса значительно усилило влияние времени доставки товара, снизив влияние ставки.

Задавая ставку следует идти экспериментальным путем, ориентируясь на ставку конкурентов в ТОПе. Для того чтобы не делать это вслепую, рекомендую использовать биддеры, которые подскажут какую сумму нам следует указать, чтобы занять нужно место в выдаче. Помимо этого, внешние сервисы помогут автоматически управлять ставками, чтобы «держать» нужную позицию.

Чтобы изменить ставку в уже работающей кампании следует зайти внутрь, кликнув по названию рекламной кампании, открыть «Расширенные настройки» и изменить цену.

ставка wildberries

Минус-слова в автоматической кампании

В кабинете ВБ, перейдя в рекламную кампанию, вы не найдете функционала минус-фраз. Для того чтобы проводить минусацию фраз потребуется перейти в «новый» кабинет и уже открыть нужную рекламную кампанию.

новый кабинет wildberries

При переходе потребуется повторно авторизоваться. Далее вы увидите список ваших автоматических кампаний. Важно, что новый кабинет пока «умеет» показывать только автоматическую рекламу, другие типы вы там не найдете.

новый кабинет wildberries-2

При переходе в кампанию открываем расширенные настройки и внизу мы увидим новые блоки (которых нет в старом кабинете):

новые блоки в авторекламе wildberries

С помощью данных элементов можно выполнять минусацию ключевых слов. Следует учесть, что в рекламе ВБ используются кластеры и убирать слова следует с их учетом. Если вы почистили вашу кампанию и показы упали почти в 0, то 99%, что вы удалили слово из основного кластера для вашего товара и потеряли показы по всему кластеру. Для удобства используйте плагины, которые подскажут вам, какие слова можно убирать, а какие нет.

Выводы

В заключении хотелось бы отметить, что автореклама является крутым инструментом и может помочь продвинуть товар на первую страницу поиска. Для того чтобы не потерять деньги при экспериментах не пополняйте рекламу на большие суммы. Используйте сервисы аналитики и учитывайте все нюансы при настройке, которые я перечислил выше и будет вам профит 😊

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *